
Иногда бывает так, что некогда любимая работа начинает препятствовать воплощению в жизнь неких грандиозных планов, перестает приносить удовлетворение и сдерживает продвижение вперед. В таком случае следует поменять место работы, для чего необходимо предварительно уволиться. Процедура увольнения начинается с заявления об уходе.
Это стоит прочитать:
- Как составить исковое заявление в суд
- Незаконное увольнение с работы по инициативе работодателя
- Увольнение беременной женщины: причины, последствия и мера наказания
- Увольнение по состоянию здоровья: законные основания
Заявление об уходе
Для того, чтобы составить заявление об уходе, можно воспользоваться компьютером, печатной машинкой или написать данный документ от руки. Однако следует учитывать, что зачастую при возникновении трудовых споров различного характера, разрешающая их комиссия наиболее благосклонно относится к рукописным вариантам заявлений любого рода, в том случае, если не имеется официально утвержденной формы.
Как правило, в отделе кадров всегда имеется образец заявления об уходе. На тот случай, если такой образец отсутствует, рассмотрим подробнее, как следует составлять данный документ.
Наиболее оптимальным вариантом для подачи заявления любого рода является лист белой бумаги формата А4. В его верхней части с правой стороны следует написать данные того человека, к кому направлено заявление. Указывается наименование организации, а также должность руководителя, его фамилия и инициалы.
На следующей строке необходимо оставить личную информацию — указывается собственная должность, фамилия, имя и отчество в полном размере, а также имеющийся табельный номер. Иногда целесообразно указывать электронную почту, а также номер личного телефона (домашнего или сотового).
Затем в центре листа следует написать наименование обращения «Заявление». Текст заявления должен быть сформулирован содержательно и кратко. В документах не указываются личные подробности. Причину увольнения можно указать непосредственно в заявлении, или в личной беседе с руководством.
Не следует забывать о том, что на следующем месте работы вполне могут понадобиться отзывы и рекомендации, а потому не стоит резко выражать недовольство и использовать оскорбительные выражения. Необходимо сохранять достоинство даже при наличии не очень хороших отношений с руководством. Если причины увольнения не поддаются осмысленной формулировке, следует воспользоваться стандартной фразой увольнения по собственному желанию.
Заявление об уходе следует написать заранее, не менее чем за 14 дней (2 недели) до желаемой даты увольнения. Трудовым Кодексом предусмотрено уведомление руководства предприятия заранее, для того, чтобы на освобождающееся место можно было подыскать нового сотрудника. Однако, по соглашению обеих сторон, увольнение может быть произведено в более короткий срок.
Срок отработки не продлевается, в том случае, если увольняющийся сотрудник не занимает руководящую должность. Если заявление об увольнении подает руководитель, то этот срок увеличивается до 1 месяца.
Заявление об уходе может быть отозвано в любой день до дня ухода, в том случае, если на освобождающееся место еще не приглашен новый сотрудник (официальное приглашение оформляется в письменной форме).
Заканчивается оформление заявления личной подписью с расшифровкой и датой написания. Далее следует передать документ в кадровую службу, секретарю организации или в службу персонала. Необходимо проверить, чтобы данному документу присвоили номер и в книге входящих документов проставили дату приема.
Что же касается такого достаточно распространенного документа, как заявление по уходу за ребенком, то данное заявление носит название «Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком» и предоставляется непосредственно после родов на срок до трех лет с обязательным сохранением за сотрудником рабочего места. Оформляется оно в таком же порядке, как и заявление об увольнении. А вы уже писали подобное заявление? Какие нюансы следует учесть, чтобы уволиться быстро и по закону?