Организуя различные виды обучения, компания стремится обеспечить развитие сотрудников в соответствии со своими перспективными задачами. Но наиболее эффективным признается внутреннее обучение сотрудников. Оно проводится в форме привычных лекций, семинаров, а также тренингов, проводимых опытными специалистами компании.
Это стоит прочитать:
- Грамотная мотивация сотрудников — залог успеха компании
- Как грамотно составить резюме юриста для работодателя
- Подготовка к собеседованию: как ее реализовывать
- Приглашение на собеседование: правила составления пригласительного письма
- Хорошую работу получают те, кто знает, как успешно пройти собеседование
Обучение сотрудников
— Через такую форму обучения легко достигаются цели:
Освоение технологических новинок. Для этого одного или двух сотрудников направляют на внешнее обучение. По возвращении они выступают на «круглых столах» перед работниками подразделения с полезной информацией о технологии.
— Увеличение объема профессиональных знаний у персонала-
-Установление партнерских отношений.
Кроме того, внутреннее обучение позволяет привести расходы на обучение сотрудников к разумным размерам.
Объективной оценкой эффективности программы обучения выступает трудовая активность профессионалов, в процессе которой применяются новые технологии. То есть каждая обучающая программа должна давать практический результат.
Разработка программы поручается тому сотруднику, который должен вести занятия. Вначале ему помогает консультант. В учебные программы периодически вносятся изменения, отражающие последние тенденции в изучаемой сфере. Важно, чтобы интерактивные занятия включали подготовку к конкретным мероприятиям и акциям компании.
Внедрение новой программы проходит несколько этапов. Содержанием каждого этапа является обучение одной или нескольких групп сотрудников. Каждый этап завершается встречей наставников, во время которой происходит обмен впечатлениями, перспективными идеями, материалами для проведения занятий. Цель таких собраний – внесение корректировок в программу, оптимизация учебного процесса.
Внутренняя форма обучения создает ситуацию, когда повышают квалификацию не только обучающиеся, но и сами наставники. У наставников это происходит в процессе поиска новой информации, полезной для коллег, или для подготовки к какой-либо акции. Между опытными сотрудниками и остальным персоналом в ходе занятий устанавливаются доверительные отношения, основанные на взаимопонимании.
Сотрудники, освоившие учебный курс, совершенствуют индивидуальные профессиональные навыки, пополняют ряды перспективной и высокомотивированной рабочей силы. Компания получает ценные человеческие ресурсы, и все в комплексе позитивно отражается на производительности труда. Учебные наработки каждого этапа оформляются в виде методических материалов, схем, тетрадей, видеофильмов, презентаций. Опыт их применения обобщается, а затем начинается следующий этап, когда на обучение приходит новая группа.
Руководство компании всячески поощряет и поддерживает обучение работников, поскольку видит в нем способ получения весомых преимуществ в серьезной конкурентной борьбе. Компания разрабатывает план обучения сотрудников на каждый год. План может корректироваться в связи с возникающей необходимостью, предложениями, изменениями стандартов производственной деятельности, структуры компании, появлением молодых специалистов.
Для повышения конкурентоспособности компания должна не просто отслеживать изменения и запросы рынка, но и грамотно реагировать на них. Реакция должна включать обязательное развитие и обучение сотрудников. Следует поручить HR-службе компании детальную разработку данного процесса. Развивающаяся компания сама определяет периодичность проведения оценок индивидуальной деятельности работников, чтобы не пропустить очередной этап организации обучения.
Обучение сотрудников видео от профессионала
А компания, в которой вы работаете, организовывает обучение сотрудников? Действительно принятая система обучения эффективно помогает компании развиваться? А что это дает самим сотрудникам?