Вы нашли интересную вакансию, и работодатель, просмотрев резюме, назначил личную встречу? Половина дела сделана! Вы вызвали интерес к себе и ваши опыт работы, навыки, портфолио произвели положительное впечатление. Теперь важно не только не разрушить это впечатление, но и наоборот – укрепить, дополнить и усилить. Давайте поразмышляем, как успешно пройти собеседование и получить желаемое место работы? Итак, перед собеседованием:
Это стоит прочитать:
- Как важно компании организовать обучение сотрудников
- Грамотная мотивация сотрудников — залог успеха компании
- Как грамотно составить резюме юриста для работодателя
- Подготовка к собеседованию: как ее реализовывать
- Приглашение на собеседование: правила составления пригласительного письма
Как успешно пройти собеседование
- Время и место встречи чаще всего назначаются по телефону. Независимо от того, говорите ли вы работодателем лично, или с его заместителем, секретарем, помощником, постарайтесь произвести хорошее впечатление. Говорите грамотно, без пафоса, но и без панибратства и шуток, отношение к которым собеседника не ясно. Не забудьте спросить и записать телефон для связи.
- Заранее выясните, как зовут человека, который будет проводить собеседование. Обращение по имени и отчеству произведет положительное впечатление.
- Выяснить адрес, где будет проходить встреча, не всегда достаточно. Если вы плохо знаете этот город, район – не стесняйтесь уточнить, как туда добраться. Будет значительно хуже, если из-за поисков нужного адреса вы опоздаете на собеседование.
- Подстрахуйтесь и не планируйте важных дел, находящихся по времени близко к собеседованию. Встреча или мероприятие, назначенные до него, могут затянуться, вы будете торопиться, нервничать, или, того хуже, опоздаете. В то же время ваш разговор с работодателем может превратиться в обстоятельную беседу, прервать которую нельзя, поэтому оставляйте временные запасы.
- Выясните, какие документы нужно иметь с собой. Чаще всего это паспорт, основной диплом об образовании (с вкладышем), документы дополнительного образования (дипломы, сертификаты, свидетельства и т.п.), резюме. Уточните, нужны ли ксерокопии документов.
- Постарайтесь побольше узнать о предприятии или фирме. Работодатели негативно относятся к людям, приходящим «туда, не знаю куда».
- Продумайте, в чем вы придете на встречу. Не слишком аскетичный, ни слишком экстравагантный вид не создадут хорошего впечатления. Само собой, кроме стиля, бросаются в глаза чистота и опрятность в одежде.
- Секреты успешного собеседования: корректность, вежливость и честность. Не приукрашивайте действительность. Если обнаружится ложь, репутации будет нанесен сильный удар. Отвечайте на вопросы честно.
- Ни в коем случае не критикуйте предыдущее место работы. Отрицательные и, тем более, язвительные отзывы о коллегах или руководстве не допустимы. На вопрос о причинах увольнения постарайтесь дать обтекаемый ответ вроде «отсутствие возможности карьерного роста».
- Будет здорово, если во время беседы вы сумеете показать «взаимную выгоду»: что вы собираетесь сделать на новом месте работы, чем можете быть полезным компании, чему, в свою очередь, планируете научиться у новых коллег.
- Если у вас есть личные достижения, имеющие отношение к сфере деятельности на новой работе – расскажите о них.
Задаваясь вопросом – как успешно пройти собеседование, помните о необходимости соблюдения делового этикета. Выключите на время беседы сотовый телефон, чтобы он не отвлекал вас. Тем более нежелательно прерывать (пусть даже и с извинениями) собеседование, чтобы ответить на звонок.
Даже в том случае, если вы остались недовольны общением и его результатами, вежливо поблагодарите за беседу. Не сбивайтесь с официального тона разговора, даже если собеседник весьма лоялен. Панибратство, начавшееся еще до трудоустройства, никого не порадует.