Комплекс мероприятий по безопасности при катании на дорожном велосипеде — перед тем, как принимать себе на заметку нижеописанные способы практичной и безопасной поездки на дорожном велосипеде, читатель должен понять, что он будет применять их, рискуя здоровьем. Прежде всего, вы должны понимать, что байк является очень опасным, непредсказуемым и экстремальным из всех видов спорта. А байкеры располагаются на шкале по смертности на пятом месте в мире.
Не надо рисковать – когда собираетесь в путь, всегда одевайте шлем, даже если 20-30 лет назад на велосипеде «Kama» вы делали это без специального шлема. Не забывайте, что невероятная прочность велосипеда, его скорость, быстрота и проходимость вас позволят совершать довольно рискованные маневры и проходить сложнейшие маршруты, на которые вы ни за что не смогли решиться за рулем «Kama». Здесь и поджидает вас неожиданная травма. Первые велосипеды в этих условиях оказались бы негодными.
Шлем спасал просто огромнейшее количество жизней. Не один выдающийся спортсмен погиб, получив тяжелую травму головы. Другие байкеры, предпочитавшие кататься без шлема, быстро этому научились, как только оказались на больничной койке в тяжелом состоянии.
Помните, всякий раз когда вы падаете, шлем спасает вас от травм. Покупая шлем, тщательно его проверьте и осмотрите. Помните, что шлем в зимний период необходимо надевать на теплый удобный подшлемник.
Перед началом процесса катания шлем необходимо тщательно застегнуть. Чтобы проверить надежность Вашего застегнутого шлема, неплохо бы открыть рот. Если вы правильно отрегулировали подвеску самого шлема, то ремешок довольно ощутимо станет врезаться в челюсть (причем равномерно с каждой из сторон).
Одежда байкера не должна мешать и цепляться за седло, ведь во время падения это может послужить причиной очень серьезной травмы. Важно, чтобы в процессе катапультирования из велосипедного седла во время полета вам ничего не помешало.
Способов и вариантов катапультирования (иначе говоря спасения в критической ситуации) существует великое множество. В данной статье рассматриваться они не будут. Тем не менее вы должны помнить, что любой способ катапультирования должен испытываться на практике (необходимо провести серию тренировок). Конечно, тренировки катапультаций на асфальте не самая хорошая идея. Лучше, если вы будете тренироваться на снегу или на песке в полной экипировке (с наколенниками и налокотниками, перчатками, наличие напульсников обязательно). О шлеме и говорить не стоит, с ним вы теперь неразлучные друзья.