Конструктивные особенности ТНВД и принцип самой работы

0

Конструктивные особенности ТНВД и принцип его работы

Топливный насос высокого давления, так называем ТНВД – важнейший узел дизельного двигателя. А не так давно и бензиновых двигателей, у которых прямой впрыск топлива.

Конструкция, принцип работы и классификация — предназначение данного узла заключается в подаче топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя.

Ремонт и регулировка — это сложный процесс, требующий определенной теоретической и практической подготовки. Немногие пытаются делать это самостоятельно, если нужен ремонт форд транзит в спб срочно, то лучше всего обратиться к профессионалам. Обычно регулировкой и ремонтом ТНВД занимаются специализированные мастерские, имеющие необходимое оборудования и квалифицированный персонал.

Единственное что можно сделать самому – это отрегулировать холостой ход. Такая регулировка подразумевает подтяжку троса акселератора. Но такую регулировку самостоятельно можно выполнять только на двигателях без электронной системы управления.

Конструктивные особенности ТНВД и принцип самой работы — топливный насос имеет достаточно сложную конструкцию. При этом бывает несколько видов конструктивного исполнения:

  • Магистральные;
  • Рядные;
  • Распределительные.

В основе конструкции лежит плунжерная пара, которая состоит из цилиндра и штока, который двигается в нем. Необходимое усилие создается кулачковым валом. В ТНВД рядного типа, каждая плунжерная пара соответствует своему цилиндру двигателя. В ТНВД распределенного типа такого нет. Например, если двигатель четырехцилиндровый, то его обслуживает только одна плунжерная пара. В нужный момент подается топливо в определенный цилиндр.

Какой же тип лучше? Рядный насос или же распределенного типа? У каждой из этих модификаций имеются и свои достоинства, и свои недостатки. У рядного ТНВД больший ресурс, а насос распределенного типа обеспечивает более стабильную подачу топлива.

Третьим типом ТНВД являются насосы магистрального типа. Эту систему подачи топлива еще называют «Common Rail». Эту систему отличает наличие топливной рампы, в которую нагнетается топливо под высоким давлением. Электромагнитная форсунка, по команде бортового компьютера, в нужный момент впрыскивает нужное количество топлива. В такой системе применятся насос, имеющий одну или же больше плунжерных пар. Привод ТНВД от коленвала двигателя.

Читать также:  Новогодние елки своими руками

Необходимо отметить, что первый и второй типы, по сути своей является чисто механическими узлами, а третий – более современный, управляемый электроникой.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.