Планирование карьеры: типы и этапы развития карьеры

0

Планирование карьеры: что такое карьера, мероприятия по планированию деловой карьеры, выбор карьеры и условия для развития карьеры.

Карьера — это итог осознанного поведения сотрудника в области трудовой деятельности, направленный на профессиональный или должностной рост. Человек сам строит свою карьеру, руководствуясь своими желаниями и целями, личной мотивацией. Одним из видов кадровой работы на предприятии является планирование карьеры, нацеленное на развитие и продвижение сотрудников. Этот процесс выражается путем составления программы должностного и профессионального роста. При этом происходит сопоставление возможностей и потенциала сотрудника с целями и требованиями компании.

Планирование карьеры

Это стоит прочитать:

Планирование карьеры

Выделяют несколько профессиональных траекторий, по которым движется человек, в результате чего они приведут его к разным видам карьеры. Профессиональная карьера — рост умений, знаний и навыков. Она означает углубление, в выбранной в начале карьерного пути, профессии или расширение области деятельности, то есть профессиональной переориентации. Карьера внутри организации — движение человека в рамках одной компании.

Как правило, это приводит к повышению сотрудника в должности, включение его в процессы принятия решений. Менеджеру по персоналу необходимо учитывать, какой этап карьеры проходит в данный момент новый сотрудник. Это позволит выявить, какие цели ставит перед собой новый сотрудник при поступлении на работу. При оценке личностных особенностей, подбора профессии важно учитывать индивидуальный тип личности работника.

Как правило, к менеджеру по персоналу устраиваться на работу приходят люди, уже определившиеся с выбором профессии. Однако, не мало важно уметь понять, как именно человек пришел к выбору данной профессии. Выделяют несколько основных ситуаций, влияющих на выбор профессии. Во-первых, традиция — здесь вопрос о выборе специальности не стоит, работу себе выбирают, исходя из традиций, сложившихся, например, в семье. Случайная ситуация, при которой человек пришел к выбору этой профессии в результате какого-то случайного события. Долг — выбор будущей профессии произошел под влиянием обязательства или долга перед людьми. Наиболее осознанно происходит выбор профессии, исходя из анализа окружающей обстановки — это целевой выбор.

Читать также:  Идеальная работа - можно ли ее найти. Часть вторая

В организации планирование деловой карьеры может осуществлять менеджер по персоналу, руководитель или сам сотрудник. Продвижение по карьере зависит не только от личных качеств сотрудника, таких как образование, внутренние мотивы, квалификация, отношение к работе, а также и от объективных обстоятельств. К объективным факторам, влияющим на продвижение по службе относят такие, как например, количество профессиональных позиций в организации от первой, в начале пути, до высшей.

Сотруднику в мероприятия, целью которых будет планирование и развитие карьеры в компании, можно отнести следующие действия: выбор профессии, выбор организации, профессиональная ориентация в организации, оценка возможностей для карьерного роста, реализация роста. Карьера в организации может быть перспективной или зашедшей в тупик, это зависит от объективных обстоятельств внутри компании.

Грамотный менеджер по персоналу уже на этапе приема сотрудника на работу, исходя из его индивидуальных особенностей и его мотивации, способен оказать влияние на планирование карьеры сотрудником в данной компании. Он может спроектировать и оценить возможную карьеру кандидата, а затем обсудить данные перспективы с новичком. Один и тот же карьерный рост для одного сотрудника может быть привлекательным, а для другого не представлять никакого интереса, что обязательно скажется на их дальнейшей трудовой деятельности.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.